Распределительные щиты

Аварийный распределительный щит имеет коммутационную и защитную аппаратуру, измерительные приборы контроля параметров и автоматические устройства для осуществления следующих операций: отключения АРЩ от ГЭРЩ; пуска аварийного дизель-генератора; подключения аварийного источника электроэнергии к шинам АРЩ; контроля готовности схемы автоматического включения аварийного генератора.

Компоновка, габаритные размеры и состав аппаратуры АРЩ зависят от параметров и схемы аварийной электростанции.

Силовые, осветительные и сигнальные распределительные щиты получают энергию от ГЭРЩ и распределяют ее между группой приемников, расположенных в определенной части судна.

Эти щиты комплектуют автоматическими или пакетными выключателями и предохранителями. Щиты последнего типа имеют меньшие массу и габаритные размеры, просты по конструкции, получили широкое распространение на небольших судах.

Распределительный щит может иметь 8—10 кабельных групп, отходящих к приемникам.

Суда оборудованы щитами питания от внешнего источника (питание с берега). На щите находится следующая аппаратура: сигнальная лампа (или вольтметр), по которой контролируют наличие напряжения на выводах; фазоуказатель для контроля чередования фаз; аппарат включения с токовой защитой; выводы защитного заземления. Эти щиты водозащищенного исполнения, дверцы их закрываются замком. Конструкция ввода обеспечивает быстрое и удобное подключение питающего кабеля.

Для управления особо ответственными механизмами непосредственно на местах их установки применяют щиты отдельных приемников, называемые станциями включения, которые укомплектовывают регулировочными устройствами, коммутационными и защитными аппаратами. В отдельных случаях, при приемниках большой мощности (брашпиль, подруливающее устройство), на них устанавливают контрольноизмерительные приборы для контроля режима работы электродвигателя. В качестве станций включения широко используют магнитные пускатели, обеспечивающие дистанционный пуск и остановку двигателей и их защиту от перегрузок с помощью электротепловых реле.

Оставить комментарий