Монтаж главного распределительного щита

Главный распределительный щит является весьма ответственной частью всей судовой электроустановки. Он конструируется, изготовляется и монтируется в соответствии с правилами Регистра.

Обычно главный распределительный щит изготовляется на заводе по утвержденным чертежам и доставляется на судно уже в готовом виде со всеми размещенными на нем приборами. На судне щит располагают на отведенной для него площадке в том же, как правило, помещении, в котором установлены генераторы. Его устанавливают чаще всего поперек судна с таким расчетом, чтобы позади щита оставался достаточный проход для обслуживающего персонала.

Согласно правилам Регистра, этот проход должен быть шириной не менее 0,6 м, если длина щита не превышает 3 м, и не менее 0,8 м, если длина щита превышает 3 м. Ширина прохода считается от крайней выступающей кромки переборки до крайней выступающей кромки щита или аппаратуры.

При длине щита не более 1,2 м проход за щитом может отсутствовать. В этом случае щиты могут быть прислонного типа, доступные для обслуживания с боковых сторон. Расстояние за щитом может быть не более 300 мм в свету и 100 мм от выступающих кромок судового набора.

Пол вокруг распределительного щита должен быть застлан ковром из изоляционного материала (резиновые коврики, маты) или покрыт хорошо пропарафиненной деревянной решеткой. При ширине прохода за щитом в 600 мм и более позади щита по всей его длине должны быть устроены горизонтальные поручни. С передней стороны щита поручни могут быть как вертикальные, так и горизонтальные, их можно делать из пропарафиненного дерева твердых пород.

Перед самой установкой щита все измерительные приборы с него снимаются, а после установки ставятся на места. Когда щит со всеми приборами окончательно установлен, приступают к подводке кабелей. Эта работа выполняется квалифицированными электромонтерами, которые пользуются принципиальной (обычно) или монтажной схемой щита.

Кабели подводят к щиту чаще всего снизу на панелях. До щита их ведут группами, а на щите подводят к соответствующим фидерам. При этом очень важно не допустить перекрещивания кабелей. Этого достигают устройством специальных переходных панелей из оцинкованного листового железа. Кабели разделывают и опрессовывают двукратным обжатием при помощи специальных наконечников. Заделанные таким образом концы присоединяют к соответствующим зажимам и клеммам по схеме. Подведенные к щиту кабели закрывают железными кожухами.

По окончании монтажа щит тщательно осматривают; проверяют, соответствуют ли выполненные соединения схеме; измеряют сопротивления изоляции. После всех этих проверок и устранения обнаруженных недочетов щит окрашивают. По правилам Регистра шины каждого полюса должны иметь следующую окраску: положительный полюс — красную, отрицательный — синюю и нулевой, или уравнительный, — желтую. При переменном токе шины окрашиваются в желтый, зеленый и красный цвета.

Оставить комментарий