В некоторых случаях (когда судно приходит в порт или ставится на заводе на ремонт) приходится пользоваться электроэнергией не от судовой электростанции, а от береговых портовых или заводских электроустановок.
Подача электроэнергии с берега на судно осуществляется через станцию питания с берега.
При наличии на судне электростанции переменного тока на станции питания с берега обычно устанавливается индикатор чередования фаз для того, чтобы избежать неправильного направления вращения судовых электродвигателей при подаче берегового питания.
Станция питания устанавливается на открытой палубе обычно на переборке кормовой или средней надстройки и соединяется кабельным фидером с шинами главного распределительного щита.
При постановке судна на ремонт электроэнергия от заводской установки через станцию питания с берега подводится к главному распределительному щиту судна и распределяется через судовую электрическую сеть по потребителям. Так как заводские установки питаются переменным током, то при наличии на судне электростанции постоянного тока для подачи электроэнергии на судно приходится переменный ток преобразовывать в постоянный, для чего на заводе имеются соответствующие мотор-генераторы.
Однако если на время ремонта агрегатов судовой электростанции представляется возможным ограничиться потреблением электроэнергии только для освещения, можно подавать на судно ток переменный, т. е. не прибегать к преобразованию электроэнергии. При подаче с берега электроэнергии переменного тока с распределением через временно прокладываемые линии, т. е. когда электроустановка получается временной или переносной, правила Регистра предписывает пользоваться пониженным напряжением — от 12 до 24 в (в зависимости от характера помещений и выполняемых ремонтных работ).
Основные компоненты станции питания электроэнергией с берега:
Береговая распределительная подстанция: Эта подстанция подключается к национальной электрической сети и обеспечивает стабильное электроснабжение.
Система подключения судна к берегу: Включает кабели и разъемы, которые соединяют судно с береговой электросетью. Эти системы могут быть как фиксированными, так и мобильными.
Электрическая трансформация и преобразование: Включает трансформаторы и преобразователи, которые обеспечивают преобразование напряжения и частоты береговой сети в параметры, необходимые для судна. Это важно, так как различные суда могут требовать разные параметры электропитания.
Система управления и мониторинга: Включает программное обеспечение и оборудование, обеспечивающее контроль и мониторинг процесса подключения и работы системы. Это включает в себя меры безопасности, автоматические системы отключения и защиты.
Преимущества использования береговой электроснабжения для судов:
Экологические: Снижение выбросов углекислого газа (CO2), оксидов азота (NOx), оксидов серы (SOx) и твердых частиц, что улучшает качество воздуха в порту и его окрестностях.
Экономические: Снижение затрат на топливо для судов, так как электроэнергия с берега может быть дешевле дизельного топлива.
Социальные: Уменьшение уровня шума в порту, что повышает комфорт для работников порта и местных жителей.
Регуляторные: Соответствие экологическим нормам и стандартам, что может быть обязательным требованием в некоторых портах.
Для эффективного внедрения системы питания электроэнергией с берега необходимо учитывать технические параметры судов и электросетей, экономическую целесообразность, а также наличие инфраструктуры в портах.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
ОтветитьУдалить