Станция питания электроэнергией с берега

В некоторых случаях (когда судно приходит в порт или ставится на заводе на ремонт) приходится пользоваться электроэнергией не от судовой электростанции, а от береговых портовых или заводских электроустановок.

Подача электроэнергии с берега на судно осуществляется через станцию питания с берега.
Эта станция представляет собой распределительный щиток с рубильником, предохранителями и зажимами для присоединения гибкого шлангового провода, которым станция питания соединяется с береговой электрической сетью.

При наличии на судне электростанции переменного тока на станции питания с берега обычно устанавливается индикатор чередования фаз для того, чтобы избежать неправильного направления вращения судовых электродвигателей при подаче берегового питания.

Станция питания устанавливается на открытой палубе обычно на переборке кормовой или средней надстройки и соединяется кабельным фидером с шинами главного распределительного щита.

При постановке судна на ремонт электроэнергия от заводской установки через станцию питания с берега подводится к главному распределительному щиту судна и распределяется через судовую электрическую сеть по потребителям. Так как заводские установки питаются переменным током, то при наличии на судне электростанции постоянного тока для подачи электроэнергии на судно приходится переменный ток преобразовывать в постоянный, для чего на заводе имеются соответствующие мотор-генераторы.

Однако если на время ремонта агрегатов судовой электростанции представляется возможным ограничиться потреблением электроэнергии только для освещения, можно подавать на судно ток переменный, т. е. не прибегать к преобразованию электроэнергии. При подаче с берега электроэнергии переменного тока с распределением через временно прокладываемые линии, т. е. когда электроустановка получается временной или переносной, правила Регистра предписывает пользоваться пониженным напряжением — от 12 до 24 в (в зависимости от характера помещений и выполняемых ремонтных работ).

Один комментарий