Общие правила выполнения судовой электропроводки

Монтаж судовых электрических сетей следует производить в строгом соответствии с правилами Регистра. Остановимся на некоторых наиболее важных из этих правил.

Морские провода с резиновой изоляцией разрешается прокладывать лишь в сухих жилых помещениях, кают-компаниях, красных уголках, каютах и примыкающих к ним коридорах. Во всех остальных служебных, бытовых и санитарных помещениях судна надо прокладывать кабели освинцованные или в оболочке из негорючего синтетического каучука. Переход с освинцованного кабеля на провод с резиновой изоляцией разрешается выполнять через ответвительную или магистральную коробку, устанавливаемую в том помещении, где проводка выполняется проводом.

В тех местах, где проводка может подвергаться механическим повреждениям, она должна быть защищена кожухом или проложена в железных трубах.

Прокладка проводов непосредственно по железным переборкам и набору судна допускается лишь в том случае, если эти переборки не подвержены отпотеванию. При прокладке проводов переборки должны быть тщательно окрашены.

Кабели по водонепроницаемым переборкам разрешается прокладывать в желобах, по железным панелям или скоб-мостам, которые привариваются к переборкам. Панели, скобы и желоба должны быть окрашены.

Применение скоб-мостов, желобов, кассет и панелей рекомендуется вообще для всей кабельной проводки.

Соединения и ответвления как кабелей, так и проводов следует производить лишь при помощи специальных соединительных и магистральных коробок. Применение для этой цели пайки запрещается.

При пересечении одной трассы кабеля с другой кабель должен быть в месте пересечения проложен по специальной панели. Прокладка по специальной панели требуется также в том случае, когда кабель должен обогнуть угольники, бимсы и другие элементы набора судна.

При поворотах кабеля допускаются следующие радиусы кривизны: не менее девятикратного внешнего диаметра — для бронированных кабелей, семикратного — для освинцованного кабеля и двукратного — для провода с резиновой изоляцией.

Прокладывать кабель через палубу необходимо в трубах железных, оцинкованных или окрашенных изнутри суриком. В водонепроницаемых переборках должны устанавливаться сальники или специальные переборочные коробки. Проводить кабели через водопроницаемые переборки и другие металлические препятствия необходимо при помощи деревянных втулок или обкладок из свинца.

Концы кабелей должны быть тщательно разделаны, чтобы под защитную оболочку не могла проникнуть влага. Расстояния между скобами должны соответствовать указанным в табл. 1.

Таблица 1. Расстояние между скобами для крепления судовых кабелей

Расстояние между скобами для крепления судовых кабелей

Все металлические оболочки кабеля (свинец и броня) должны быть обязательно заземлены, т. е. соединены с металлическим корпусом судна.

2 Коммент.

  1. Очень интерестая статейка. Даже и не знал что так сложно все это. Нужно взять себе на заметку. Это все можно делать и на суше, но оно будет надежнее.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день. А из какого источника требование про отпотевание переборки?

    ОтветитьУдалить