Опробование осветительных установок на судне

Когда электромонтажные работы закончены, производят наружный осмотр установки с проверкой правильности всех схем соединений. Устранив обнаруженные при этом недочеты (например, плохое крепление кабелей, слабую набивку сальников и т. п.) и исправив неверные схемы соединений, приступают к проверке изоляции установки.


Опробование осветительных установок на судне

При плохой изоляции между проводниками и между проводником и корпусом судна электрический ток может идти не предназначенным для него путем, а через изоляцию кабелей, арматуры и аппаратуры или через корпус судна. Чтобы не было такой утечки тока, сопротивление изоляции должно быть значительно больше сопротивления самого кабеля. Нормы сопротивления изоляции указаны в правилах Регистра.

Сопротивление изоляции измеряют переносным мегомметром.. Убедившись в надлежащем состоянии изоляции, приступают к опробованию установки.

Для опробования осветительной установки ввертывают лампы во все светильники, включают ток и, обходя последовательна помещения, проверяют, везде ли горят лампы, действуют ли штепсели и выключатели. После проверки на горение необходимо вторично проверить сопротивление изоляции, так как при первой проверке (после наружного осмотра до опробования) сеть могла быть включена неполностью. Сопротивление изоляции проверяют, выключив ток.

ГРЩ

Проверку изоляции начинают с главного распределительного щита. Обнаружив фидер с низкой изоляцией, проверяют изоляцию на групповом щитке. Отключив щиток от питающего фидера, проверяют изоляцию сети, отходящей от щитка. Если окажется, что сопротивление изоляции недостаточно и показания мегомметра свидетельствуют о замыкании на корпус, то необходимо отыскать место замыкания и устранить его. Для этого на групповом щитке снимают все предохранители, подключают один зажим мегомметра к корпусу судна, а другой — поочередно к клеммам отходящих от щитка линий (групп). Обнаружив, в какой именно группе имеется замыкание на корпус, идут, следуя по пути кабеля, к крестовой коробке, открывают ее крышку, отключают по очереди концы кабелей и проверяют их изоляцию. Определив, в каком кабеле, отходящем от крестовой коробки, имеется повреждение, осматривают его и ту арматуру, к которой он подходит. Если повреждение обнаружено в светильнике или выключателе, это повреждение устраняют. Если же и арматура, и выключатель в полной исправности, значит поврежден кабель и его надо сменить.

Отыскать повреждение в сети несложного эта работа требует от электрика строгой последовательности действия и внимания.

Аналогично предыдущему отыскивают и место короткого замыкания в кабелях, т. е. соединение двух жил кабеля между собой в том месте, где изоляция повреждена.

Опробование осветительных установок на судне включает в себя несколько этапов для обеспечения правильной работы и соответствия нормативным требованиям. Эти этапы могут включать визуальный осмотр, функциональные испытания, измерения освещенности и проверку работы аварийных систем освещения. Рассмотрим основные этапы более подробно:

1. Визуальный осмотр

  • Проверка монтажа: Убедитесь, что все осветительные приборы правильно установлены и закреплены.
  • Состояние оборудования: Осмотрите лампы, светильники и проводку на предмет повреждений, коррозии и износа.
  • Защитные покрытия: Проверьте, что все защитные покрытия и корпуса светильников находятся в исправном состоянии.

2. Функциональные испытания

  • Проверка включения/выключения: Проверьте, что все светильники включаются и выключаются без задержек и перебоев.
  • Работа диммеров и переключателей: Убедитесь, что все диммеры и переключатели работают корректно.
  • Цветовая температура и цветопередача: Проверьте соответствие ламп заявленным характеристикам по цветовой температуре и индексу цветопередачи.

3. Измерения освещенности

  • Измерение освещенности: Проведите измерения уровня освещенности (люксов) в различных зонах судна, используя люксметр.
  • Соответствие нормам: Убедитесь, что освещенность соответствует нормативным требованиям для различных зон (например, рабочие места, коридоры, жилые помещения).

4. Проверка аварийных систем освещения

  • Работа при отключении основного питания: Проверьте работу аварийных светильников при отключении основного питания.
  • Автономность: Убедитесь, что аварийные светильники могут работать в течение заявленного времени без основного питания.
  • Маркировка выходов: Проверьте правильность и видимость аварийных указателей и знаков выхода.

5. Отчет и документация

  • Документация результатов: Запишите результаты всех проверок и испытаний.
  • Выявление неисправностей: Задокументируйте и опишите все обнаруженные неисправности и проблемы.
  • Рекомендации по исправлению: Составьте план мероприятий по устранению выявленных недостатков.

6. Заключительные мероприятия

  • Исправление неисправностей: Устраните все обнаруженные проблемы и повторно проведите необходимые испытания.
  • Повторная проверка: После устранения неисправностей повторите все этапы проверки для подтверждения корректной работы осветительных установок.
  • Финальный отчет: Подготовьте финальный отчет с результатами всех проверок и подтверждением соответствия осветительных установок всем требованиям.

Эти этапы помогут обеспечить безопасность и эффективность работы осветительных установок на судне, а также соответствие всем нормативным требованиям и стандартам.

Оставить комментарий