Сеть аварийного освещения

В соответствии с правилами Регистра на судах должны быть две сети аварийного освещения: одна, питаемая аварийной электростанцией, и другая, питаемая от аккумуляторной батареи.

Вторая сеть обеспечивает минимально необходимое освещение от аккумуляторов (так называемое малое аварийное освещение) наиболее ответственных мест, связанных с управлением судна, при случайных кратковременных перерывах в подаче тока главными генераторами.

Сеть аварийного освещения, питаемая от аварийной электростанции, должна иметь следующие основные цепи: а) коммутатор сигнально-отличительных огней, б) сеть аварийной сигнализации, в) цепи аварийного освещения коридоров, проходов, трапов, площадок, общественных помещений, г) цепи аварийного освещения рулевой и штурманской рубки, шлюпочных палуб, забортных пространств в местах спуска шлюпок на воду и забортных трапов, д) цепи аварийного освещения постов управления главных двигателей, вспомогательных механизмов ответственного назначения, водомерных приборов, манометров котлов и главного распределительного щита, е) цепи аварийного освещения постов управления противопожарным оборудованием, ж) цепь питания прожекторов, з) рулевой привод (для пассажирских судов и приравненных к ним), и) цепи сигнализации и приводов закрывания клинкетных дверей, к) радиостанция, л) устройства, обслуживающие автоматическую спринклерную систему, м) электропривод судовых звуковых сигналов: тифонов, свистков и пр.

Сеть малого аварийного освещения (аккумуляторного) должна обеспечивать питание ламп: а) у постов управления главными двигателями, б) у главного распределительного щита и за ним, в) у водомерных приборов в котельном отделении, г) у выходов из машинного и котельного отделений, д) у трапов машинного и котельного отделений, е) у входа в помещение аварийной электростанции и в самом помещении аварийной электростанции, ж) в штурманской рубке, з) в радиорубке, и) у компаса, к) в туннеле и запасном выходе из него, л) в коридорах жилых и служебных помещений, м) в помещениях, где возможно скопление членов команды и пассажиров, н) у щитов ответственного назначения, связанных с безопасностью плавания, о) на шлюпочной палубе, у мест спуска спасательных шлюпок.

Малое аварийное освещение согласно правилам Регистра, устраивается на нефтеналивных, пассажирских и грузо-пассажирских судах, а также на всех судах с электрифицированными вспомогательными механизмами.

Емкость аккумуляторной батареи должна быть достаточной для питания всех установленных осветительных точек в продолжении 3 часов.

Это освещение должно автоматически включаться при понижении напряжения до 40% или исчезновении напряжения в осветительной сети нормального или аварийного освещения и выключаться при повышении напряжения до нормального.

Оставить комментарий